Диас Турбо - продажа турбин и турбокомпрессоров Диас Турбо - продажа и ремонт турбин и турбокомпрессоров
Москва, ул.Котляковская, 4
Моя корзина Моя корзина
Garrett by Honeywell
турбокомпрессоры
BorgWarner (Schwitzer / KKK)
турбокомпрессоры
Mitsubishi (MHI Group)
турбокомпрессоры
Пользователей: 0, Гостей: 6

Поисковые боты: 91
Unknown Bot(17), oBot(43), Yandex(19), BingBot(4), Googlebot(6), Inktomi Slurp(2)







Поиск турбокомпрессора:

                                                                     Пример: 700273-0002 (OEM: 28200-4B160)

Alfa Romeo Andoria Audi Baudouin BMW Cadillac
Caterpillar Chao Yang Chery Chevrolet Chrysler Citroen
Cummins Dacia Daewoo DAF DDC Detroit Diesel
Deutz Dodge DongFeng Faw Fiat Ford
Foton Great Wall Hino Honda Hyundai International
Isuzu  Iveco JAC Jaguar JCB Jeep
Jiangxi John Deere Kia Komatsu Lancia Land Rover
LDV Liebherr Mack Man Mazda Mercedes
Mini Mitsubishi New Holland Nissan Opel Perkins
Peugeot Piaggio Pontiac Porsche Raba Renault
Rover Saab Scania SDEC Seat Sisu
Skoda SsangYong Steyr Subaru Suzuki Toyota
Valmet Volkswagen Volvo YuCai ГАЗ КАМАЗ
ЛиАЗ МАЗ УАЗ Турбокит Тюнинг Лучшая цена на покупку турбины!

Twin-turbo, Bi-turbo, Wastegate и Twinscroll


Технологии для максимальной отдачи мотора


В современном мире к автомобилям предъявляют жесткие требования. При смене поколений они должны стать мощнее, быстрее и при этом экономичнее. Поэтому инженеры вовсю «шаманят» с системой турбонаддува. Благодаря их стараниям из условного ДВС объемом в 1 литр удалось «выжать» порядка 150 вполне реальных «лошадок». Постараемся разобраться, как такое возможно.


Ferrari 488 GTB twin-turbo V8 engine (Фото: forcegt.com)

«Двойная турбина» и «турбины-близнецы»

Кто хотя бы немного знаком с устройством силового агрегата, знает, что габаритному и мощному мотору необходимо большое количество воздуха в цилиндрах. Справиться с этой задачей способна турбина, причем увеличенная в размерах и максимально шустрая.

Вес крыльчатки напрямую зависит от величины турбины. Чем больше последняя, тем тяжелее первая. Когда водитель нажимает на газ, дроссельная заслонка открывается и в цилиндры отправляется необходимое количество «горючки». Это приводит к появлению в больших количествах выхлопных газов, что способствует сильному раскручиванию турбины. Чтобы сэкономить время на ее «раскачку» и минимизировать ущерб от традиционной «турбоямы», в современном моторостроении используют две технологии — twin-turbo («турбины-близнецы») и bi-turbo («двойная турбина»).

На деле, это непохожие друг на друга технологии. Но из-за неточных формулировок маркетологов произошла путаница. Запуталась даже «элита» — Maserati и Mercedes AMG имеют модели с пометкой «Biturbo». На деле, в этих автомобилях используется система твин-турбо.

Первоначально под twin-turbo подразумевалась конструкция, разделяющая выхлопные газы на два одинаковых «отряда». И каждый из них направлялся «нести службу» на свою, небольшую турбину. Благодаря такому распределению уменьшался вес крыльчаток, сокращалось время «раскачки», а также упрощался сам силовой агрегат (можно было задействовать более простые турбокомпрессоры).

Конструкция bi-turbo отличается тем, что к впуску последовательно присоединены две разные по размеру турбины — одна меньше, другая, соответственно, побольше. Первая обеспечивает эффективную тягу «на низах», при небольшой нагрузке, и хорошо раскручивается. Как только нагрузка возрастает, в дело вступает большая турбина, а дроссельные заслонки в это время отключают ее маленькую «сестру». Главная проблема «двойной турбины» — усложнение всего узла. Ведь там «налеплено» множество трубок, плюс дроссельные заслонки. Эти технологии сильно влияют на цену силового агрегата. Но для форсированных двигателей пока альтернативы не придумали.

Wastegate

Изначально от wastegate (перепускной клапан) не требовалось ничего фантастического. Он срабатывал после того, как давление справлялось с натяжением рабочей пружины. Благодаря открывшемуся клапану газы отводились и давление падало.

Затем для wastegate задачку усложнили. Он стал подчиняться не только давлению, но и электронике, которая следила за происходящим (температура, режим движения, детонация и так далее). Но управлялся перепускной клапан по старинке — пневматикой. Когда появлялась необходимость снизить давление, он открывался.

Необходимые изменения характеристик достигаются за счет точной регулировки работы клапана. Благодаря этому турбина даже на небольших оборотах способна работать максимально эффективно. Главная проблема этой технологии — это ее сложность и невысокие показатели надежности. Ведь электронике приходится трудиться в неблагоприятных условиях: тут и температура зашкаливает, и вибрация сильная.

Twinscroll

Мысль об улучшении работоспособности одной турбины долго время не давала конструкторам покоя. И решение, как увеличить ее эффективность при различных нагрузках, все-таки было найдено.

Турбинное колесо взяли, да и разделили на две части. Собственно, twinscroll переводится как «двойная улитка». Это решение привело к тому, что один «кусок» турбины эффективнее всего при малой нагрузке, а другой — при высокой. В результате, конструкция получается не слишком сложной, а КПД системы увеличивается. Однако из-за «жесткого» разделения турбины агрегат все-таки не способен реализовать максимум возможностей.

Механика турбин

Как известно, подшипники качения имеют определенное преимущество перед «коллегами» — подшипниками скольжения. Заключается оно в уменьшенном трении. Поэтому подшипникам с шариками под силу сделать раскручивание турбины еще более быстрым и легким, снизить вес вала и уменьшить роль давления.

Именно турбины, оснащенные керамическими подшипниками качения, отличаются надежностью и долговечностью. Они не слишком чувствительны к изменению давления наддува, и не слишком восприимчивы к перегреву и сильной вибрации (в отличие от турбин традиционной конструкции).

Понятно, что турбины с такими «наворотами» получаются существенно дороже. Тем не менее, ими постепенно стали оснащать и серийные авто. А всю прелесть керамических турбин по полной программе оценили в автомобильном спорте.

Итог

Новые технологии через короткий промежуток времени перестают быть эксклюзивными. А значит, теряют в цене и становятся более доступными для массового производства.

Например, большинство современных двигателей оснащено электронным контролем турбины. Twinscroll постепенно уходит «в народ». А без twin-turbo не обходится практически не один серьезный V-образный силовой агрегат. Проблемы, конечно, остаются. Главная из них — невысокий запас прочности турбин, дороговизна их ремонта и обслуживания. Но ведь приходится чем-то жертвовать ради технического прогресса!

Источник: Twin-turbo, Bi-turbo, Wastegate и Twinscroll





Автор: fish от 29.06.2015   |  Оценка  




 
  




 
Печать | Добавить в Избранное | Карта Сайта
 
  Диас-турбо: официальный дилер таких известных компаний как:
 
Все права защищены © Компания Диас-турбо: продажа турбин Garrett, Holset, Borg Warner, IHI, MHI Equipment Europe BV (Mitsubishi Turbochargers), новые турбины и турбокомпрессоры, ремонт турбин. Мы расположены по адресу: г. Москва, ул. Котляковская, 4
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
CMS Status-X